Как заработать на изготовлении тротуарной плитки: технологии, оборудование, ассортимент, тонкости оформления бизнеса и продвижение

В ремонте и замене нуждается значительная часть дорог во многих населенных пунктах нашей страны. А значит, будет постоянный спрос на тротуарную плитку. Этим и вызвана популярность данного бизнеса. Но так ли просто организовать производство тротуарной плитки, как кажется? Бытует мнение, что оборудование и материалы очень дорогие, технология трудоемкая, а спрос невысокий из-за множества конкурентов. Чтобы развеять все необоснованные мифы, подготовлена эта статья.

Почему именно плитка

В последние два десятилетия спрос на плитку для тротуаров возрастает, так как она уверенно вытесняет асфальт на улицах. Ныне тротуарная плитка – ходовой товар в крупных городах. Ею выкладывают целые улицы, площадки возле магазинов и торговых центров. Плиткой вымощены набережные, ею выложен пол в частных домах и государственных учреждениях.

Востребован этот продукт и в частном строительстве. Плитку активно используют в частном секторе для отделки внутренних двориков. Из нее делают дорожки во дворе или в саду, ею выкладывают прилегающую к дому территорию.

Тротуарная плитка – товар востребованный. При правильном подходе к организации и развитию бизнеса он будет процветать. А правильный подход обеспечивает подробный бизнес план по производству тротуарной плитки.  Планирование – основа успеха.

Сертификация и юридическое оформление

Добровольная сертификация бизнеса повышает доверие клиентов
Добровольная сертификация бизнеса повышает доверие клиентов

Проходить сертификацию не обязательно. Но значительная часть владельцев плиточного бизнеса проходят сертификацию добровольно. Это повышает уровень конкурентоспособности, так как покупатели охотнее берут сертифицированную плитку.  И документ о пройденной сертификации станет весомым аргументом сделать выбор в пользу конкретного предприятия.

В сертификационной службе плитку проверяют по таким показателям:

  • Влагостойкость.
  • Прочность.
  • Стойкость цвета (склонность к выгоранию на солнце).
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Переносимость негативного влияния окружающей среды.
  • Морозоустойчивость.

Небольшое производство тротуарной плитки регистрируют как ИП. Так есть возможность платить налоги по упрощенной системе.

Что нужно знать о выборе места и помещения

Определитесь, сколько времени будет работать производство. Плитку делают только в теплый сезон или круглый год. Если вы сориентированы на круглогодичную работу, арендуйте сразу утепленный склад. Для сезонного производства подойдет любое складское помещение.

Место в этом бизнесе не играет особой роли. Выбрав помещение за городом или в промышленном секторе, можно существенно сэкономить на аренде.

Потребуется арендовать и обустроить цех площадью не менее 70 кв. м. Для начала, пока не настроен поток заказов, помещения около 100 кв.м. будет достаточно. Когда пойдут стабильные заказы, придется снять что-нибудь просторнее.

Необходимо учитывать, что понадобиться площадь для хранения готовой продукции и размещения сушильной камеры. Важный момент при выборе места – наличие трехфазного электроснабжения.

Технологии производства

Выбор оборудования зависит от способа производства
Выбор оборудования зависит от способа производства

Оборудование для производства плитки – один из самых важных моментов в организации бизнеса. Какое потребуется оборудование, зависит от выбора технологии производства. С этим надо определиться изначально. Ныне существует 2 способа изготовления плитки для тротуаров:

  • Вибролитье

Технология очень востребована в малом бизнесе. Оборудование обойдется недорого – от 30 000 руб. Зато плитка получается гладкая, с глянцевой поверхностью. Порадует высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Вибропрессование

Более дорогостоящий способ, который подходит для больших партий. Для изготовления понадобится вибропресс, стоимость которого – от 300 000 руб. Изделия получаются долговечными, морозостойкими. Преимущество технологии – высокая точность геометрических форм.

Необходимое оборудование

Чтобы организовать бизнес по производству тротуарной плитки, необходимо приобрести:

  • Бетономешалку

На покупку агрегат понадобится от 12 000 руб. Если плитка однослойная, достаточно одного экземпляра. Для двухслойной надо приобрести 2 штуки.

  • Формы для заливки

Ныне на рынке представлено 3 вида форм: из резины, пластика и полиуретана. Они рассчитаны на разное количество заливок. Так полиуретан рассчитан только на 100 заливок. ПВХ (пластиковые формы) выдержат до 250. Резина прослужит дольше всего – такой формой можно сделать около 500 заливок. Практики рекомендуют приобретать резиновые формы как наиболее долговечные и стойкие. Достаточно будет 200 штук. Цена одной формы – минимум 40 руб.

  • Вибростол для формовки

Чтобы купить оборудование мощностью 250 В, необходимо около 30 000 руб.

  • Стол для изъятия готовой плитки

Выделите около 20 000 руб. из стартового капитала.

  • Материалы для упаковки

Чтобы упаковать готовую продукцию, запаситесь металлической лентой, стрейч пленкой, приспособлением, чтобы их натянуть и сжать скобы. Все это стоит около 5 000 руб.

  • Армированную пленку

Потребность в ПВХ пленке возникнет при сушке формы. 1 метр погонный продают по цене от 50 руб.

  • Стеллажи и поддоны

Первые нужны, чтобы ставить формы со смесью для выдержки. Вторые используют при транспортировании готовых изделий.

Это перечень оборудования, которое понадобится при изготовлении плиточной продукции по технологии вибролитья. Часть агрегатов можно изготовить самостоятельно. Надо только обзавестись б/у металлом. Другой вариант экономии – покупка б/у оборудования. Это менее затратно, но более рискованно. Понадобиться тщательная проверка специалистами.

Материалы и последовательность работы

Основные компоненты для производства тротуарной плитки
Основные компоненты для производства тротуарной плитки

Теперь определимся с сырьем. Для изготовления плитки понадобятся такие материалы:

  • Песок (с показателем крупности меньше 2).
  • Цемент (подойдут марки М400 и М500).
  • Щебень гранитный (размером не более 10 мм).
  • Красители (в пропорциях 2 кг на каждые 50 кг цемента).
  • Сухие минеральные добавки (диспергатор для первого слоя плитки и пластификатор – для второго).

Изготовление тротуарной плитки как бизнес по технологии вибролитья состоит из таких шагов:

  1. Подготовить бетонную смесь.
  2. Разместить формы на вибростоле.
  3. Заполнить их бетонной смесью.
  4. Выложить формы на поддон.
  5. Выдерживать двое суток.
  6. Немного подогреть (до 70 градусов) на протяжении 2 минут.
  7. Извлечь плитку из формы.

Технология нетрудоемкая. Все просто и достаточно быстро.

Виды плитки и советы по ассортименту

Изначально определитесь, какие виды тротуарной плитки будет изготавливать ваше предприятие. Это может быть плитка:

  • Классическая

Делается на основе бетонных смесей. Выпускается в нескольких фактурах (звезда, гладкая, чешуя, паркет, круги и др.). Может быть серого, синего, желтого, зеленого или красного цветов.

  • Пластиковая

Изготавливается из песка и смеси полимерных материалов. Востребована благодаря долговечности и практичности, устойчивости к механическим воздействиям и коррозии. К преимуществам вида относят способность сохранять первоначальный цвет, отсутствие искр и пыли. Поэтому ею часто выкладывают полы в помещениях.

  • Резиновая

Упругая, пластичная, устойчива к воздействию кислот и низких температур. Не скользкая, так как отличается шероховатостью и хорошим сцеплением с подошвой обуви. Ею выкладывают пространство вокруг бассейнов, спортивные и детские площадки.

В качестве дополнительного заработка можно предоставлять услуги по выкладке плитки. Многие покупатели плитки не имеют собственной бригады укладчиков и захотят заказать услугу «под ключ». Надо лишь подыскать несколько опытных в этом деле специалистов и предложить им работать сдельно. При появлении заказа вы связываетесь с мастером и предлагаете ему работу, а в качестве вознаграждения берете свой процент.

Можно сразу организовать производство тротуарной плитки как бизнес полного цикла. То есть заниматься изготовлением и укладкой. Это привлечет больше постоянных клиентов. Получить полный спектр услуг намного удобнее, чем искать отдельно производителей и укладчиков.

Персонал и его функции

Производство тротуарной плитки требует привлечения наемной силы
Производство тротуарной плитки требует привлечения наемной силы

Чтобы наладить производство тротуарной плитки как бизнес, понадобится наемный персонал. Для небольшого предприятия, недавно вышедшего на рынок, достаточно 3-4 наемных работников. Желательно, чтобы один из них имел водительские права и хорошие навыки вождения. Функции кладовщика можно возложить на одного из сотрудников по совместительству.

В обязанности персонала входят:

  • Прием сырья.
  • Подготовка бетонной смеси.
  • Заполнение форм.
  • Сушка изделий.
  • Расчеты с покупателями.
  • Хранение готовой продукции и пр.

Бухгалтерией владелец предприятия занимается сам, если у него есть склонности к подобной деятельности, опыт или соответствующее образование. Если нет, лучше не тратить время на набивание шишек и воспользоваться услугами аутсорсинговых фирм. Тогда всю отчетность будет готовить приходящий бухгалтер.

Как искать клиентов

Открыть производство плитки – это еще половина дела. Не менее важно продвижение. Сфера отличается высоким спросом и высокой конкуренцией. Но заказчиков хватает. В особенности благодаря тому, что развивается загородное строительство и проводится много работ по обустройству территорий населенных пунктов.

Много клиентов приводят обычные объявления. Размещайте их в людных местах – на остановках, возле магазинов, авто- и ж/д вокзалах. Не стоит пренебрегать возможностями Интернета, особенно если это бесплатно. Результативным считается размещение объявлений на бесплатных досках, городских сайтах. Поток новых клиентов можно настроить, если постоянно давать объявления на площадках «Авито», «Сландо», «Из рук в руки» и под. В объявлениях обязательно должны быть фото и описания того, что вы производите.

Закажите партию буклетов. Услуги полиграфии обойдутся недорого – это будет стоить примерно 5 000 руб. А шансы привлечь новых клиентов возрастут. Даже если к вам обратится с заказами всего 2-4 человека, стоимость буклетов окупится.

Самый надежный способ всегда иметь заказы – сотрудничество с организациями, которые занимаются ремонтом и строительством, и теми, кто связан со строительной сферой. Дайте им привлекательные скидки – и ваше производство никогда не будет простаивать.

Потенциальные клиенты для плиточного производства – строительство в частном секторе и местные организации, которые занимаются благоустройством населенного пункта. Часто плитка не только обеспечивает удобное перемещение по улицам и прилегающим территориям. Она придает им особый вид, добавляя местности новых красок. Это не только комфорт, но и эстетичное оформление.

Сколько придется потратить и сколько можно заработать

Финансовые расчеты необходимо провести на этапе планирования дела
Финансовые расчеты необходимо провести на этапе планирования дела

Изначально нужно рассчитать себестоимость 1 кв.м. плитки. Его стоимость – в среднем 150-200 руб. Для точного расчета нужно знать затраты по таким показателям:

  1. Сырье (с учетом доставки).
  2. Аренда помещения и эксплуатация оборудования.
  3. Электроэнергия и вода.
  4. Налоги.
  5. Заработная плата сотрудникам.

Подытожим средние затраты в расчете на 1 кв.м. изделия:

Таблица. Средние затраты на производство кв. м . плитки

Вид затрат Стоимость на 1 кв.м.
Аренда помещения 2,5 руб.
Сырье 140 руб.
Оборудование (амортизация) 2,5 руб.
Коммунальные платежи 8 руб.
Заработная плата персонала 38 руб. (на 4 человека)
Налоги (ЕСН) 9 руб.
Итого: 200 руб.

Продают плитку по цене от 300 руб. за 1 кв. метр. В нашем случае выгодно продавать плитку в 2 раза дороже – по 400 руб. Так мы будем иметь прибыль около 200 руб. с 1 кв. м. продукции. За 1 месяц можно изготовить до 10 000 кв.м. тротуарной плитки. Следовательно, можно рассчитывать на ежемесячную выручку от 1,5 млн. руб. при условии наличия постоянных заказов.

Бизнес имеет высокую рентабельность (до 100%) и отличается быстрой окупаемостью. Определить предварительную стоимость 1 кв.м. и среднюю месячную прибыль в каждом конкретном случае поможет бизнес план производства тротуарной плитки с расчетами. Не пренебрегайте этим инструментом планирования.