Открываем парикмахерскую – тонкости ведения бизнеса

Открытие парикмахерской – это тот вид бизнеса, который будет существовать всегда. Люди все время будут испытывать необходимость в приведении прически в порядок и заниматься покраской волос. Услугами парикмахеров пользуются все без исключения, а это значит, что бизнес будет приносить доход. Сейчас парикмахерские специализируются не только на классических стрижках, но и предлагают услуги косметолога и различные препараты по уходу за волосами. Задавшись вопросом: «Как открыть парикмахерскую?», бизнесмен сможет найти решение для получения стабильного дохода.

Что потребуется для открытия парикмахерской

Решив заняться бизнесом в сфере парикмахерского дела, предприниматель должен провести маркетинговое исследование. Следует узнать, существуют ли другие заведения, предоставляющие подобные услуги. Если они есть, то необходимо выяснить перечень услуг, которые они предоставляют, их стоимость и количество специалистов заведения.

Затем предприниматель должен решить, каким будет его будущая парикмахерская. Различают несколько типов салонов:

  1. По уровню цен:
  • Заведение экомом-класса. Оборудование простое, помещение чаще всего находится на 1-ом этаже жилого дома. Рассчитано на клиентов с небольшим уровнем достатка.
  • Заведение средней ценовой категории. Обслуживание клиентов осуществляют мастера высокого уровня. Клиенты заведения имеют средний достаток.
  • Заведение элитного класса. Мастера прошли стажировку за границей. Для обслуживания клиентов используется профессиональная косметика. Оказывает максимальный список услуг. Клиенты имеют высокий достаток.
  1. По списку оказываемых услуг:
  • Заведение эконом класса осуществляют: стрижки, выполняют укладку, осуществляют покраску волос, маникюр, бритье.
  • Заведение средней ценовой категории оказывают: осуществляют ламинирование и колорирование волос, педикюр, осуществляют роспись ногтей, предоставляют услуги косметолога, занимаются продажей профессиональной косметики.
  • Заведение элитного класса в дополнение к вышеперечисленным услугам осуществляют: создание имиджа, спа-процедуры, предоставляют услуги стилиста, осуществляют авторские стрижки.
  1. По количеству рабочих мест:
  • Заведение небольшого размера. В штат входят 3-4 сотрудника.
  • Заведение среднего размера. В штат входят 10 человек.
  1. По клиентуре:
  • Заведение с низким уровнем цен. Клиенты родители с детьми, люди, находящиеся на пенсии.
  • Заведение средней ценовой категории. Молодежь, предприниматели, женщины, следящие за своей внешностью, служащие банков.
  • Заведение элитного уровня. Основная клиентура — обеспеченные граждане.

Бизнесмен должен выяснить, люди какого достатка и возраста преимущественно проживают в месте, выбранном для заведения. Неверная оценка  может стать причиной того, что бизнес будет убыточным.

Выбор формы собственности

Для формы собственности парикмахерской подойдет ИП
Для формы собственности парикмахерской подойдет ИП

Перед тем, как открыть свою парикмахерскую с нуля, бизнесмен должен зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО. Предпочтительнее создавать ИП. Для регистрации понадобятся:

  • заявление о регистрации в качестве ИП по форме P21001;
  • квитанция на оплату госпошлины;
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1;
  • ксерокопия всех страничек паспорта.

Если принято решение об открытии предприятия с компаньоном, то следует регистрировать ООО.

Документы, необходимые для открытия заведения

Чтобы открыть парикмахерскую, необходимы документы:

  • Уведомление о начале предпринимательской деятельности. Его необходимо предоставить в Роспотребнадзор.
  • Разрешение от пожарной инспекции.
  • Помещение, условия работы и оборудование должны соответствовать нормам СанПина. Контроль за соблюдением норм берет на себя Роспотребнадзор.
  • Все работники парикмахерской должны иметь санитарные книжки.

Бизнес, открытый в сфере парикмахерского дела, лицензированию не подлежит. Но бизнесмен должен получить положительное заключение от санитарно-эпидемиологической службы.

Налогообложение

Выбор налогообложения зависит от личных предпочтений собственника
Выбор налогообложения зависит от личных предпочтений собственника

Выбор системы налогообложения полностью зависит от бизнесмена. Парикмахерские чаще всего выбирают ЕНВД или УСН. Иногда переходят ПСН.

На выбор системы налогообложения напрямую влияет планируемый доход.

  • Если за отчетный год парикмахерская приносит прибыль до 900 тыс. руб., то следует отдать предпочтение ЕНВД.
  • Если сумма будет выше, то бизнесмен должен получить патент на осуществление деятельности в сфере парикмахерского дела.

Патентную систему налогообложения могут использовать только ИП. Для получения патента бизнесмен должен соблюсти условие – количество наемных рабочих за отчетный год не должно превышать пятнадцати человек.

Выбор места помещения, нюансы внутреннего расположения, стоимость аренды

Особое внимание следует уделить выбору помещения, где будет располагаться парикмахерская. Требования здесь следующие:

  • Помещение должно располагаться в густонаселенном районе, недалеко от остановок общественного транспорта.
  • К зданию, в котором открывается заведение, должны быть удобные подходы.
  • Помещение должно соответствовать нормам СЭС и пожарной безопасности.

Покупать здание или заключать с владельцем договор аренды, решение зависит только от величины стартового капитала, которым располагает начинающий бизнесмен. Чтобы старт не был слишком затратным на начальном этапе рекомендуется аренда.

Оборудование рабочей зоны

Оборудование рабочего места мастера
Оборудование рабочего места мастера

Для нормального функционирования парикмахерской, на одно кресло должно приходиться не менее 7 кв. м.. Желательно, чтобы мужской и женский залы располагались в разных зонах.

Помещение для парикмахерской должно быть изолированно. Если заведение открывается в квартире, то она должна располагаться на 1-м этаже здания.

К помещению, в котором располагается парикмахерская, предъявляются следующие требования:

  • размещать заведение в подвальном помещении запрещено;
  • в здании должны функционировать системы водоснабжения и водоотведения;
  • парикмахерская должна иметь обособленную от всего здания вентиляцию;
  • в помещении запрещено оклеивать стены обоями из бумаги.

Тип оборудования и стоимость

Найдя подходящее помещение, бизнесмен должен задуматься о приобретении оборудования. В минимальный перечень входят:

  • зеркало больших размеров;
  • кресла для клиентов;
  • полки и тумбочки для хранения инструментов и расходных материалов;
  • сушуар и мойка, совмещенные с креслом;
  • бойлер или водонагреватель проточного типа.

Расходы на приобретение оборудования для 1 рабочего места в парикмахерской (средние показатели):

Таблица. Комплект оборудования для одного рабочего места

Наименование Сумма
Мойка (кресло и раковина) 12 000 руб.
Стеллаж 3 000 руб.
Парикмахерское кресло 6 000 руб.
Туалетный столик 3 000 руб.
Парикмахерские инструменты 8 000 руб.
Итого 32 000 руб.

На приобретение оборудования потребуется потратить около 200 тыс. руб.. Сумма зависит от специфики парикмахерской и количества оказываемых ей услуг.

Персонал парикмахерской

Мастер за работой
Мастер за работой

Минимальный список персонала парикмахерской представлен:

  • администратор;
  • три – четыре мастера, работающие по графику;
  • бухгалтер.

Заработок одного мастера в среднем составляет 20-40% от чека клиента, но точный процент устанавливается владельцем парикмахерской. Весь персонал должен быть оформлен по трудовому договору. Следует помнить, что по действующему законодательству работник должен иметь санитарную книжку.

Универсального способа найти хорошего работника на должность мастера не существует: можно отдать предпочтение молодым специалистам, а можно нанять опытных в своем деле мастеров. Труд последних должен оплачиваться выше. Найти сотрудников можно через сеть Интернет или по рекомендациям. От качественного подбора персонала зависит процветание предприятия.

Открывая парикмахерскую, следует учитывать специфику бизнеса: постоянные клиенты предпочитают, чтобы их обслуживал один и тот же мастер. В случае увольнения специалиста, салон потеряет клиентов, которые обслуживались у него. Именно поэтому желательно проводить личное собеседование с каждым мастером, что позволит избежать конфликтов в будущем.

Особенности рекламы парикмахерской

Решив заняться бизнесом в сфере парикмахерского дела, предприниматель должен задуматься о ее рекламе. На первом этапе деятельности достаточно размешать бесплатные объявления в сети и СМИ. Это привлечет новых клиентов и увеличит размер дохода.

Со временем предприниматель может заказать рекламные листовки или пустить в ход рекламу на билбордах. Но самой эффективной рекламой станет хорошая работа мастеров.

Затраты на открытие бизнеса и окупаемость проекта

Размер стартового капитала зависит от планируемого масштаба парикмахерской
Размер стартового капитала зависит от планируемого масштаба парикмахерской

Для открытия дела потребуется стартовый капитал в размере около 150…200 тыс. руб.

Расходы на открытие парикмахерской (средние показатели):

Таблица. Капитальные затраты

Наименование Сумма
Регистрация ИП 5 000 руб.
Аренда или покупка помещения 100 000 руб.
Закупка оборудования (1 рабочее место) 30 000 руб.
Расходные материалы на 3 месяца 20 000 руб.
Итого 155 000 руб.

На ведение бухгалтерии придется потратить около 50 тыс. руб. в год. 40% дохода предстоит отдать на заработную плату сотрудникам.

Рентабельность дела может доходить до 80%. Средняя окупаемость проекта – 6…24 месяца.