Производство корпусной мебели: нюансы открытия бизнеса

Бизнес, основанный на изготовлении новых товаров или изделий, считается одним из самых прибыльных. В эту категорию входит и производство корпусной мебели. Спрос на нее растет постоянно, поскольку продукция является недорогой. Именно поэтому предприниматели, выбирающие данное бизнес-направление деятельности, могут рассчитывать на существенную прибыль.

Исследование рынка

Изначально нужно произвести анализ рынка своего региона, чтобы определить:

  • каков спрос на корпусную мебель;
  • существуют ли другие компании занимаются аналогичной деятельностью;
  • какие цены устанавливаются на изделия;
  • сколько имеется поставщиков сырья на рынке, а также, какие цены установлены на него;
  • имеются ли незанятые ниши.

По результатам маркетингового исследования можно определить, будет ли изготовление корпусной мебели прибыльным и перспективным делом.

Определение покупателей продукции

Перед началом производства необходимо определиться с конечным покупателем
Перед началом производства необходимо определиться с конечным покупателем

Перед началом организации бизнеса, следует определиться, кто именно будет выступать в качестве покупателя продукции. Здесь можно выделить следующие категории:

  • конечные покупатели, которые будут приобретать корпусную мебель для личного использования, причем для них устанавливаются достаточно высокие цены;
  • компании, которые занимаются перепродажей товаров, поэтому приобретают мебель оптом, в результате чего цены устанавливаются оптовые, поэтому считаются достаточно низкими;
  • фирмы, которые закупают изделия для установки их в своих офисах или других важных помещениях.

После определения основных групп покупателей, следует выяснить их платежеспособность и многочисленность. Это позволит спрогнозировать спрос и прибыль от деятельности.

Выбор поставщиков сырья

Качество и долговечность создаваемой корпусной мебели полностью зависят от исходных материалов, которые будут использоваться в процессе производства. Поэтому важно подходить максимально ответственно к выбору поставщиков.

Во время выбора компании, которая продает элементы, выступающие в качестве основы для создания изделий, нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • предлагаться должен огромный ассортимент товаров, чтобы все необходимые элементы в нужном количестве могли быть приобретены у ограниченного количества компаний;
  • выполняться заказы должны в максимально маленькие сроки, поскольку недопустимо долго ждать небольшие детали, чтобы начать производство корпусной мебели;
  • нахождение компании-поставщика должно быть таким, чтобы доставка была удобной и не слишком длительной;
  • подъездные пути к фирме должны быть легкими в том случае, если предприниматель будет заниматься самовывозом материалов;
  • цены на элементы должны быть реальными.

Выбор помещения для работы и подбор оборудования

Цех по производству корпусной мебели должен располагаться в промышленном районе города
Цех по производству корпусной мебели должен располагаться в промышленном районе города

Перед непосредственным началом работы важно определиться, где именно будет располагаться цех, а также какое оборудование для производственного процесса будет приобретено.

Выбор цехового помещения

Чтобы производить корпусную мебель, необходимо производственное помещение, размер которого должен быть больше 50 кв. м. Желательно брать в аренду несколько помещений в одном здании, поскольку нужен не только сам цех для размещения оборудования, но и склады для хранения сырья и готовых изделий, а также комната для персонала и санузел.

Располагаться производственное помещение должно в промышленном районе город. К нему должен быть хороший и удобный подъезд. Важно, чтобы к нему были подведены все необходимые коммуникации для комфортной работы персонала.

Приобретение оборудования

Для работы должны приобретаться специализированные станки и инструментарий. Это могут быть:

  • шлифовальная машина;
  • электрическая дрель;
  • перфоратор;
  • стусло;
  • фрезеры;
  • электрический лобзик;
  • электропила;
  • прочие мелкие инструменты мастера.

Нюансы технологического процесса и работники

Рабочие производства должны иметь опыт работы в данной сфере
Рабочие производства должны иметь опыт работы в данной сфере

Производство изделий может выполняться по следующим технологиям:

  • полное производство, которое предполагает, что организация будет создавать как материал, необходимый для формирования корпусной основы, так и будут осуществляться все остальные процессы до полного создания конечного изделия;
  • средний технологический процесс заключается в создании мебели с применением готового сырья (здесь будут использоваться, например, ДСП);
  • короткий процесс заключается только в проведении сборки из готовых элементов, являющихся составными частями мебели.

Выбор конкретного направления зависит от предпринимателя, т.е. его финансовых возможностей и навыков персонала.

Для работы компании необходимы следующие специалисты:

  • мастера производства;
  • дизайнеры;
  • проектировщики;
  • специалисты цеха;
  • менеджер по продажам изделий;
  • бухгалтер;
  • подсобные рабочие.

Важно брать на работу только высококвалифицированных специалистов, обладающих нужными навыками и умениями для идеального результата производства.

Финансовые расчеты

Открытие цеха по производству корпусной мебели потребует значительных капитальных вложений
Открытие цеха по производству корпусной мебели потребует значительных капитальных вложений

Для открытия деятельности нужны определенные денежные средства, а также важно просчитать ежемесячные расходы, чтобы спланировать результаты работы.

Таблица. Капитальные вложения

Статьи расходов Денежные суммы, руб.
Аренда цеха 40 000 руб.
Приобретение оборудования 1 000 000 руб.
Сырье и материалы на первый месяц работы 400 000 руб.
Затраты на открытие бизнеса и рекламу 35 000руб.
Итог 1 475 000 руб.

Таблица. Ежемесячные затраты

Статьи расходов Суммы
Аренда цеха 40 000 руб.
Заработная плата сотрудников 170 000 руб.
Сырье и материалы на месяц работы 400 000 руб.
Налоги и коммунальные платежи 10 000 руб.
Реклама производства 8 000 руб.
Итог 628 000 руб.

При налаженном сбыте и хорошей рекламе ежемесячно можно рассчитывать на доход, который равен 850 тыс. руб. Чистая прибыль будет равна 222 тыс. руб. Однако для таких результатов необходимо проработать на рынке достаточно много времени. Окупаемость вложенных денежных средств составляет примерно год.