Открываем свадебный салон: пошаговая инструкция

Свадьба – ответственное событие в жизни каждого человека. Любая девушка в этот день хочет выглядеть прекрасно. Подбор свадебного платья сложный процесс. В этом невесте способны помочь работники свадебного салона. Они могут дать совет и подобрать именно то платье, которое будет к лицу девушке. За оказание помощи и выбор подходящего наряда невеста готова платить любые деньги. Бизнес стремительно развивается и способен принести высокую прибыль. По этой причине все больше предпринимателей задумываются над тем, как открыть свадебный салон.

Как открыть свадебный салон?

Решив открыть свадебный салон, предприниматель должен изучить рынок и выявить потенциальных конкурентов. Информация даст представление о количестве других свадебных салонов в городе и уровня их цен. Затем следует выявить потенциальных клиентов. Чем больше город – тем больше возможностей для развития этого вида бизнеса.

При правильной рекламе свадебный салон начнут посещать жители близлежащих городов.

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД

При выборе формы собственности бизнеса можно останавливаться и на ИП, и на ООО
При выборе формы собственности бизнеса можно останавливаться и на ИП, и на ООО

Решив организовать открытие свадебного салона, бизнесмену потребуется выбрать форму собственности. Подойдет и ИП, и ООО.

  • Регистрация ИП упростит ведение отчетности, и уменьшить количество налогов. Однако индивидуальный предприниматель отвечает всем имуществом по обязанностям собственного дела.
  • Зарегистрировав ООО, бизнесмен будет должен выплатить ущерб только в пределах уставного капитала.

Определившись с формой собственности, предприниматель должен выбрать коды ОКВЭД. Для открытия свадебного салона подойдут:

  • 42 «Розничная торговля одеждой»;
  • 40.9 «Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки».

Портфель документов

Разобравшись с кодами ОКВЭД, предпринимателю предстоит собрать портфель документов. Чтобы открыть свадебный салон, потребуется:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • копии свидетельства о постановки на учет в налоговую инспекцию;
  • письмо из Госкомстата;
  • карточка регистрации ККМ;
  • договор аренды;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение от пожарной охраны;
  • ассортиментный перечень согласованный с Роспотребнадзором;
  • копии договоров заключенных с коммунальными службами;
  • паспорт БТИ;
  • разрешение на установку наружной рекламы.

Выбор места для салона

Свадебный салон нужно размещать в местах с высокой проходимостью
Свадебный салон нужно размещать в местах с высокой проходимостью

Задумавшись над вопросом, как открыть свадебный салон, бизнесмену необходимо уделить особое внимание выбору помещения. Улица, на которой расположено арендуемое здание, должна быть посещаема.

Подойдет помещение в торговом комплексе. Его размер зависит от масштабов бизнеса. Вполне достаточно, если это будет площадь размером от 30 до 120 кв. м. Количество залов зависит от списка товаров. Если планируется реализация ювелирных изделий, то для них потребуется отдельный зал. Если свадебный салон самостоятельно шьет платья или занимается их подгоном под требования клиента, то швейная мастерская так же нуждается в наличии отдельной комнаты.

Не следует выполнять дизайн помещения в ярких красках. Он будет отвлекать посетителей от выбора.

Тип оборудования

Решив открыть свадебный салон, бизнесмен должен приобрести необходимое оборудование. Потребуются:

  • манекены;
  • вешалки;
  • зеркала;
  • полки;
  • ширмы;
  • диваны для ожидания;
  • журнальные столики.

Если в салоне планируется оказание услуг по изготовлению свадебных платьев или их изменению под требования клиентов, следует приобрести швейное оборудование. Кроме того, необходимо подготовить образцы нарядов и каталоги.

Персонал салона

Персонал салона должен иметь опыт работы и при необходимости качественно проконсультировать клиента
Персонал салона должен иметь опыт работы и при необходимости качественно проконсультировать клиента

Для нормального функционирования свадебного салона средних размеров потребуется:

  • администратор;
  • бухгалтер;
  • продавец – консультант;
  • охранник;
  • уборщица.

Если планируется оказание услуг по пошиву платьев и подгону их под требования клиента, то потребуется нанять квалифицированную швею. Принимать заказы на изготовление нарядов владелец салона может лично.

В зале должен постоянно находиться администратор. Он отвечает за встречу посетителей, наблюдает за примеркой, помогает сделать окончательный выбор.

Специалисты считаю, что администратор должен разбираться в тканях и обладать навыками психолога.

Предприниматель может заниматься ведением бухгалтерского учета самостоятельно, но лучше доверить это профессионалу. Также потребуется наличие одного или нескольких продавцов – консультантов.

Ассортимент салона

Свадебный салон должен одновременно предлагать не менее тридцати позиций. Чтобы угодить самой притязательной клиентке потребуются платья:

  • А – силуэтные;
  • короткие;
  • пышные;
  • с подцепками;
  • в стиле ампир;
  • кружевные приталенные;
  • с разрезом;
  • силуэтные кружевные.

В салоне должно быть по 2 – 3 модели каждого вида. В продаже должны быть товары разной ценовой категории. Их необходимо регулярно обновлять.

Желательно наличие собственной швейной мастерской.  Это значительно повышает престиж салона, ведь невеста сможет заказать платье, которое будет только в одном экземпляре и идеально сядет по фигуре. Продукция стоит дороже и принесет салону дополнительную прибыль.

Поставщики свадебного салона

Ассортимент салона должен предлагать хороший выбор
Ассортимент салона должен предлагать хороший выбор

К выбору поставщиков продукции следует подходить внимательно. Это должны быть проверенные компании, успевшие зарекомендовать себя на рынке. К ним предъявляются требования:

  • вся поставляемая продукция должна иметь высокое качество;
  • должен быть хороший выбор товара;
  • товар должен поставляться своевременно и в требуемом количестве;
  • в список поставляемых платьев должны входить новинки, пользующиеся популярностью.

Поиск поставщика можно осуществлять через интернет.

В маленьком городе дорогостоящая продукция популярностью не пользуется. По этой причине цены должны быть приемлемыми. Дорогие платья можно сдавать в аренду, включив в цену стоимость химчистки и подгона по фигуре.

Реклама салона

Чтобы бизнес процветал, его владелиц должен тщательно продумать способы привлечения потенциальных покупателей. Подойдут традиционные методы рекламы включающие в себя:

  • информацию на телевидении;
  • объявления в газетах и журналах;
  • создание сайта, а также страницы в социальных сетях;
  • установка вывески перед входом и демонстрация лучшей продукции в витрине.

Кроме того свадебный салон может заниматься не только подбором платья и костюма, но и услугами по созданию образа для невесты. Можно создать собственный интернет – магазин, в котором будет представлен ассортимент продукции, предлагаемой салоном.

Одной из рекламных новинок, помогающей продать большее количество товара, стало предложение бонусного пакета. Он может продаваться отдельно или служить подарком при приобретении товара на большую сумму. Пакет включает в себя услуги, которые оказываются бесплатно. В список входят:

  • услуги по созданию образа невесты;
  • услуги фотографа;
  • услуги тамады;
  • прокат лимузинов.

Эффективным методом стимулирования и сбыта является предложение клиентам системы скидок.

Расходы и окупаемость бизнеса

Первоначальный вложения зависят от размера салона
Первоначальный вложения зависят от размера салона

Количество вложений зависят от размера планируемого заведения. Для организации работы свадебного салона потребуется около 1 млн. рублей.

Расходы на открытие свадебного салона (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Наименование Сумма
Аренда помещения 100 000 руб.
Ремонт 50 000 руб.
Оборудование 100 000 руб.
Закупка 1-й партий товара 500 000 руб.
Зарплата 100 000 руб.
Расходы на рекламу 30 000 руб.
Налоги 15 000 руб.
Итого 895 000 руб.

Ежемесячная прибыль среднестатистического находится на уровне около 300 тыс. рублей. Бизнес способен окупиться через 6 месяцев после открытия.

Советы и рекомендации

Специалисты советуют не забывать о сезонности бизнеса. Основное количество продаж приходится на лето и начало осени. При этом зимой количество свадеб и, соответственно, количество продаваемой продукции снижаются в 3 раза.  Чтобы не разориться в зимнее время можно организовать продажу вечерних нарядов. Если в салоне ведется пошив нарядов, то он может предоставлять услуги по изготовлению платьев не только на свадебные торжества.