Открываем страховую компанию: пошаговая инструкция по организации и ведению бизнеса

Жизнь непредсказуема. Никто не знает, что может произойти с ним в следующий миг и предугадать что-либо невозможно. Однако люди все равно стремятся застраховать себя от возможных несчастных случаев. Это позволяет им чувствовать себя увереннее. Спрос в сфере страхования традиционно находится на высоком уровне. По этой причине все большее число предпринимателей задумываются о том, как открыть страховую компанию.

Как организовать дело в сфере страхового бизнеса?

Страхование представляет собой вид экономических взаимоотношений, при которых гарантируется защита интересов страхуемого от опасностей и рисков путем выплаты средств из резервных фондов. Они формируются из страховых взносов.

Из-за высокого спроса в бизнесе присутствует значительная конкуренция. Однако рынок не перенасыщен, и при правильном подходе, начинающему бизнесмену не составит труда открыть свое дело в сфере страхования.

Задумавшись над тем, как открыть страховую компанию, бизнесмен должен определиться со спектром оказываемых услуг. Фирмы оказывают:

  • услуги по первичному страхованию;
  • услуги по перестрахованию.

Существует и другая классификация услуг страховых компаний. Они могут выполнять:

  • личное страхование;
  • имущественное страхование;
  • страхование ответственности;
  • страхование специфических и финансовых рисков.

Фирма может заниматься как одним видом страхования, так и всеми сразу.

Страхование можно классифицировать по виду. Среднестатистическая организация выполняет:

  • автострахование;
  • страхование имущества;
  • страхование жизни;
  • страхование путешественников;
  • ипотечное страхование.

Любой вид страхования направлен на защиту от возможных убытков, которые можно понести в процессе деятельности.

Выбор формы собственности

Регистрация ИП в этом случае невозможна
Регистрация ИП в этом случае невозможна

Приняв решение заняться бизнесом в сфере страхования, предприниматель должен выбрать форму собственности. В действующем законодательстве закреплено, что у компании должен иметься денежный фонд, объемом не менее 20 млн. рублей. По этой причине регистрироваться в качестве ИП нельзя.

Если планируется деятельность по страхованию жизни, то объем фонда должен быть значительно выше.

Для бизнеса могут быть использованы формы собственности:

  • ООО;
  • ЗАО;
  • ОВС.

Окончательный выбор зависит от уровня планируемой компании и количества организаторов. Например, для ООО в их список не может входить более 50 человек.

Портфель документов

Выбрав форму собственности, предприниматель должен заняться сбором пакета документов. Для осуществления деятельности в сфере страхования необходима лицензия. Ее оформление займет около 6 месяцев.

Для прохождения процедуры потребуются документы:

  • проработанный бизнес-план;
  • учредительные документы компании;
  • правила осуществления страхования;
  • расчет тарифов;
  • сертификат, удостоверяющий квалификацию генерального директора и его практический опыт работы;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Лицензию можно оформить на срок до 1 года. Ее удастся получить только после оформления сертификата на осуществление деятельности.

Выбор места для офиса

Офис компании должен производить впечатление
Офис страховой компании должен производить впечатление

Главной задачей офиса компании является выполнение представительской функции. По этой причине он должен выглядеть максимально презентабельно и вызывать доверие у клиентов.

Головное помещение, в котором располагается компания, должно иметь площадь не менее 600 кв. м. Если планируется сеть филиалов, то для офисов потребует арендовать кабинеты, размером не менее 150 кв. м.

Здание должно быть расположено в центральной части города. Рядом с ним должны располагаться парковки и остановки общественного транспорта. Открыть офис продаж страховой компании можно и в шаговой доступности от метро. В помещении потребуется выполнить качественный ремонт.

Офисы компании должны быть оформлены в одном стиле. Это послужит хорошей рекламой.

Тип оборудования

Для нормально функционирования страховой компании не требуется наличие специфического оборудования. Потребуется приобрести:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение;
  • мебель для офиса.

Персонал

Персонал страховой компании должен иметь опыт работы  в данной сфере
Персонал страховой компании должен иметь опыт работы в данной сфере

Бизнес не может функционировать без квалифицированных сотрудников. Их количество зависит от масштаба планируемой организации. Для нормального функционирования среднестатистической страховой компании потребуются:

  • Старший менеджер. В его функции входит обеспечение деятельности страховой компании;
  • Менеджер, который отвечает за оказание отдельных видов услуг;
  • Страховые консультанты. Они непосредственно осуществляют продажи.

На работу следует принимать только сотрудников, имеющих высокую квалификацию. Они должны уметь работать с клиентами и оперативно решать возникающие проблемы.

Если страховая компания планирует оказывать услуги по проведению экспертиз, то ей дополнительно потребуется нанять специалистов в данной сфере. С ними следует заключить договор и осуществлять их вызов на рабочее место по мере необходимости. Это позволит существенно сэкономить.

Предприниматель может привлечь для своего бизнеса инвесторов. Но, чтобы они согласились вкладывать деньги в предприятие, бизнесмену потребуется дополнительно нанять специалистов по рекламе и маркетингу, а также юристов, которые помогут заключить необходимые договора.

Реклама

Чтобы сформировать клиентскую базу, на первых порах после открытия следует существенно снизить цены на оказываемые услуги. Способ позволит привлечь большое количество потенциальных клиентов. Однако чтобы удержать их, компания должна оказывать услуги на высоком уровне.

У страховой компании обязательно должна быть наружная реклама. Вывеску следует размещать перед входом в здание. Она привлечет дополнительных посетителей при условии высокой проходимости улицы.

Агенты компании должны распространять информацию в местах, где их услуги могут потребоваться. Например, если фирма занимается автострахованием, то следует организовать работу в автосалонах.

Расходы и окупаемость бизнеса

Открытие страховой компании требует более чем значительных вложений
Открытие страховой компании требует более чем значительных вложений

Открытие страховой компании – затратный бизнес. Для его открытия потребуется не менее 30 млн. рублей.

Расходы на открытие страховой компании (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Наименование Сумма
Аренда  помещения на год 3 000 000 руб.
Покупка  оборудования 500 000 руб.
Оформление документов 500 000 руб.
Ремонт 1 000 000 руб.
Реклама на год 2 000 000 руб.
Зарплата 3 000 000 руб.
Уставной капитал 20 000 000 руб.
Итого 30 000  000 руб.

Уровень чистой прибыли страховой компании составляет около 600 тыс. рублей. Бизнес способен окупиться спустя 3…5 лет.

Советы и рекомендации

Специалисты советуют не останавливаться на одном конкретном виде страхования. Следует оказывать весь спектр услуг. Это поможет привлечь дополнительных клиентов и принесет прибыль.

Порог входа в бизнес очень высокий. По этой причине следует попробовать привлечь инвесторов. Однако для того, чтобы они задумались над осуществлением вложений в фирму, над ней должна быть проведена существенная работа маркетологов.