Как открыть солярий

Открытие бизнеса

Как открыть солярий с нуля: пошаговый бизнес-план

Beauty индустрия – модное направление бизнеса, отличающееся высоким спросом на услуги красоты и неограниченными перспективами развития.К данной отрасли бизнеса относятся и солярии, или студии загара, которые сегодня в изобилии есть в каждом городе. Но рынок благосклонно принимает и новичков. Как открыть солярий и в чем особенности данного бизнеса?

Формальности

Как открыть солярий с нуля, и с какой документации начать оформление бизнеса, станет известно из примера данного плана. Для открытия солярия не потребуется лицензирования деятельности. Собственнику выгоднее зарегистрироваться как ИП, так как данная форма бизнеса в этом случае признана более выгодной и удобной. Индивидуальному предпринимателю необходимо будет указать следующие коды ОКВЭД:

  • 93.04 – для физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • 52.33 – для розничной торговли средствами парфюмерии и косметики.

Налоги

Лучше всего для дела подходит ЕВНД
Лучше всего для дела подходит ЕВНД

С 2011 года студии загара и солярии причисляют к услугам парикмахерских и косметических салонов, а значит им подходит ЕВНД в качестве системы налогообложения. Предприниматель может выбрать для себя патентную систему, но тогда придется ежегодно приобретать патент на сумму от 54000 руб. Это выгодно только в случае превышения годового дохода заведения отметки в 1 млн. рублей.

Разрешения

Причисление солярия как бизнеса к парикмахерским салонам и салонам красоты обуславливает необходимость оформления тех же разрешений, что требуются при открытии этих заведений:

  • разрешение от инспекции пожарной службы;
  • заключение от СЭС о соответствии нормам санитарно-эпидемиологического контроля;
  • наличие медицинских книжек у сотрудников;
  • договор об утилизации элементов осветительных приборов;
  • кассовые документы.

Выбор помещения

Помещение должно отвечать необходимым стандартам:

  • Расчет необходимой площади производится из размеров и количества аппаратов, для одного солярия потребуется высота потолков не менее 2,5 м, плюс пространство 1,7Х1,2 м. Для салона на два аппарата потребуется помещение площадью от 40 кв. м.
  • Солярий не должен располагаться вблизи водоемов и бассейнов, общая влажность воздуха не выше 80%.
  • Необходим подвод энергетического 5-жильного кабеля мощностью 380 кВт.
  • Вентиляция должна быть абсолютно исправна и обеспечивать отток горячего воздуха и приток свежего.

Помещение должно быть чистым, с хорошим ремонтом и стильным интерьером. Это важные качества для индустрии красоты, приятная обстановка расположит клиентов и будет работать на увеличение притока гостей.

К местоположению студии загара нет особых предписаний. Удачным может стать открытие солярия в торговом центре, около фитнес-клуба или спортзала, в спальном районе или в центре города. Для экономии средств, предприниматель, который не планирует реализовать масштабный бизнес-проект по открытию солярия, может арендовать часть салона красоты или парикмахерской.

Оборудование

Выбор зависит от первоначального капитала
Выбор зависит от первоначального капитала

Количество и стоимость оборудования для солярия зависит от начального капитала. Предусмотрено три типа аппаратов для получения загара:

  • Горизонтальный – самый недорогой тип аппаратов для загара, пользуется наименьшей востребованностью;
  • Вертикальный – гигиеничный, удобный, позволяет равномерно загорать. Не занимает большую площадь в помещении;
  • Аппарат для распределения загара на отдельных частях тела.

Помимо вышеперечисленных существует множество аппаратов нового поколения, с добавлением дополнительных функций и услуг.

Для бюджетной студии достаточно двух аппаратов для загара – вертикального и горизонтального. Не рекомендуется приобретать технику бывшую в употреблении, так как это приведет к дополнительным затратам на ремонт.

О стоимости оборудования для солярия сложно рассуждать, так как есть поставщики из разных стран, которые работают в совершенно различных ценовых категориях. Окончательная стоимость зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем, горизонтальный аппарат обойдется от 2,5 тыс. долларов, вертикальный – от 5 до 10 тыс. долларов.

Дополнительное оборудование и предметы обихода

Также для студии загара потребуются следующие предметы:

  • стойка администратора со стулом;
  • диван, вешалка и зеркало для посетителей;
  • полки для сопутствующей косметики и прочих косметических принадлежностей;
  • стиральная машинка и бытовая химия:
  • канцелярские принадлежности;
  • косметика и расходные материалы для посетителей.

Услуги и ассортимент

Помимо основных услуг, солярию потребуются дополнительные, повышающие уровень дохода заведения и добавляющие солидности солярию. Какие услуги подойдут данному бизнесу:

  • массаж и СПА;
  • маникюр и педикюр;
  • фитобар;
  • услуги косметолога;
  • продажа косметики.

Нанимаем персонал

Персонал
Лучше всего нанимать девушек

При выборе персонала в данный бизнес необходимо делать выбор на сотрудниках женского пола привлекательной внешности. Персонал студии загара обязательно должен быть загорелый. Потребуются девушки на следующие должности:

  • администратор – 2;
  • гелиоконсультант – 2.

В задачу администратора входит встреча гостей, консультация по стоимости услуг, запись клиентов по телефону, прием оплаты. Так как потребуется контроль за получением выручки от оказанных услуг, администратору следует поручить ведение отчетности.

Геокосультант обязан включать оборудование, следить за сеансом, проводить инструктаж для клиента, определять необходимый вид и мощность загара по типу кожи клиента, подбирать сопутствующую косметику.

Стоит позаботиться об уборке помещения, чистота – важная составляющая имиджа студий красоты. Для этого в штате потребуется постоянный сотрудник, так как убирать придется на протяжении всего дня. Обязанности бухгалтера может выполнять сам предприниматель.

Продвижение бизнеса

Расходы на рекламную кампанию обойдутся в сумму не менее 50 000 рублей. В эту сумму входят:

  • затраты на изготовление вывески;
  • полиграфия – листовки, буклеты, визитки;
  • работа промоутеров;
  • реклама в СМИ.

При открытии необходима интенсивная реклама для распространения информации об открывшемся заведении в городе, преимущественно – в близлежащих районах. Затем стоит направить усилия на создание дисконтных карт и системы скидок для постоянных клиентов. Это распространенная тактика в индустрии красоты и она признана эффективной.

Расходы и общая прибыль

Финансовая часть бизнес-плана
Финансовая часть бизнес-плана должна содержать все предполагаемые статьи расходов

Финансовая часть бизнес-плана включает капитальные и ежемесячные расходы и предполагаемый доход, и расчет окупаемости.

Капитальные расходы, руб.:

  • Ремонт помещения – 100 000;
  • Покупка оборудования – от 600 000 за два аппарата;
  • Мебель и прочее оборудование – 80 000;

Итого – 780 000 руб.

Ежемесячные расходы, руб.:

  • Заработная плата сотрудникам – до 45 000;
  • Аренда помещения – 30 000;
  • Бытовая химия, косметика, прочие расходные средства – 10 000;

Итого – 85 000 руб.

Для открытия солярия потребуется от 700 000 рублей, плюс ежемесячные расходы на сумму от 120 000 рублей. Ежемесячная выручка при стоимости солярия от 20 рублей/минута составляет от 200 000 рублей. Стоит учитывать некоторую сезонность, спрос на услуги солярия повышается с марта по июнь, затем с октября наблюдается незначительный спад спроса.

Окупаемость салона составляет от 6 до 12 месяцев. В итоге можно сделать вывод, что данный вид бизнеса является выгодным с точки зрения доходности и подходит для новичка в качестве стартапа.

Оцените статью