Как открыть ресторан

Общепит

Открываем ресторан с нуля: пошаговая организация бизнеса

Ритм современной жизни заставляет человека «жить быстро». Порой времени для приготовления обеда либо ужина попросту не остается. Решают подобную проблему люди очень просто – заказывают столик в ресторане. К тому же деловые люди довольно часто проводят бизнес-встречи в ресторанах, поскольку это очень удобно. Именно поэтому бизнесмены все чаще задумываются о том, как открыть свой ресторан. Ведь этот вид бизнеса способен приносить стабильно высокий доход.

Чтобы  знать, как открыть свой ресторан и успешно заниматься ведением бизнеса, нужно учитывать все нюансы.

Портфель документов для открытия ресторана и выбор формы собственности

Оформление документов – важный этап в организации работы планируемого заведения. Открытие ресторана подразумевает две формы регистрации: юридическое лицо или ИП. При открытии ресторанного бизнеса желательно оформлять статус индивидуального предпринимателя.

При регистрации следует указать код деятельности ОКВЭД. Для ресторанов необходимо указывать следующие:

  • 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе»;
  • 55.40. «Деятельность баров»;
  • 55.52 «Поставка продукции общепита»;
  • 52.25 «Розничная торговля алкогольными и другими напитками».

Обратите внимание! Если в заведении не планируется торговля крепкими напитками, коды нужно указать на будущее. В таком случае при введении в меню алкогольных напитков, не потребуется переоформления документации.

Ресторанный бизнес подразумевает патентное налогообложение. При организации заведения нужно оформить лицензию на право реализации и производства продуктов питания, на продажу крепких напитков и табачных изделий.

Чтобы организовать работу заведения с нуля потребуются следующие документы:

  • заключение на ввод здания в эксплуатацию;
  • санитарный паспорт;
  • паспорт;
  • лицензия на приобретение алкогольной продукции;
  • договор на обслуживание объекта;
  • регистрация кассового аппарата.

Рекомендация! Предпочтительнее открывать заведение среднего уровня с привычной кухней. Такой ресторан будет иметь больше посетителей и окупится быстрее.

Выбор места

Поблизости не должно быть конкурентов
Поблизости не должно быть конкурентов

По окончании оформления документов и регистрации в налоговой службе, необходимо определиться с местом расположения будущего заведения. Предпочтительно выбирать людное место, но чтобы поблизости не было конкурирующих заведений.

Требования к месту будет следующими:

  • транспортная доступность;
  • наличие парковочных мест для посетителей;
  • густонаселенный район.

Нюансы внутренней планировки

Потолки должны иметь высоту не менее трех метров, чтобы не возникло проблем с устройством вытяжки в зоне для приготовления пищи. В помещении должны иметься:

  • канализация;
  • центральный водопровод;
  • вентиляция;
  • пожарная сигнализация.

Часть помещения должна быть отдана под кухню. Здесь должны быть размещены:

  • место для приготовления горячих блюд;
  • производство холодных закусок;
  • раздаточная.

Отдельно выделяется моечная. Она должна связываться с остальными зонами и иметь доступ к раздаче.

Важно соблюсти следующие требования:

  • Нельзя размещать оборудование для охлаждения продуктов рядом с горячими плитами.
  • Поток сырья должен быть налажен, нельзя допустить контакт готовых блюд с отходами и другой продукцией.
  • Ингредиенты для приготовления кушаний должны поступать через отдельный вход.
  • Для выноса мусора планируется отдельный вход,
  • Для  хранения продуктов должна быть выделена отдельная зона.

Зал – зонирование и оформление

Планировкой помещения в идеале должны заниматься специалисты. Задача владельца ресторана – задать направление работ. Если такой возможности нет, то необходимо учитывать следующие моменты:

  • наиболее востребованными являются столики, расположенные у стены;
  • столы в центре популярностью у клиентов не пользуются;
  • при желании в зале можно установить миниатюрные перегородки (это создаст определенную интимность).

Тип оборудования

Оборудование
Оборудование для кухни

Необходимая техника для ресторана следует выбирать заранее. Предприниматель должен обратиться к поставщикам за несколько месяцев до планируемого открытия. Оборудование можно разбить на группы:

  • кухонное оборудование;
  • оборудование для санитарных помещений и складов;
  • оборудование для зала;
  • оборудование контроля и учета;
  • программное обеспечение.

При закупке оборудования необходимо придерживаться рекомендаций вашего шеф-повара. Поскольку только он знаком со всей спецификой организации ресторанной кухни и подскажет, что именно из кухонного оборудования требуется именно вашему заведению.

Ассортимент товаров и услуг

В меню ресторана со смешанным типом кухни должны быть включены не менее сорока разновидностей закусок и блюд.

Меню ресторана

Разработкой предлагаемые в меню блюд, необходимо заниматься с поварами будущего заведения. Сегодня достаточно востребованное направление – европейская кухня. Но не стоит забывать, что ресторан будет посещать и приверженцы классической русской кухни. Именно поэтому меню должно включать пять – десять позиций традиционной кухни.

Максимум внимания нужно уделить меню бара. Оно должно включать не только пользующиеся популярностью напитки и коктейли, но и эксклюзивный алкоголь.

Позиции винной карты должны содержать не только грузинские и молдавские вина. Необходимо включить также и сорта европейских вин, которые подаются к предлагаемым меню блюдам.

Поставки продуктов

Это очень важный момент организации ресторанного бизнеса, поскольку кухня должна получать только качественные и свежие продукты. Прежде чем открывать ресторан необходимо наладить работу с поставщиками, чтобы избежать дефицита продуктов.

При необходимости поставок эксклюзивных продуктов, желательно наладить связи с заграничными поставщиками. В некоторых случаях обязанности поставщика берет на себя сам владелец ресторана.

Чтобы кухня не испытывала продуктового дефицита, необходимо грамотно составлять план закупки продуктов. Он должен содержать максимально точный список продуктов, которые необходимо заказывать:

  • ежедневно;
  • каждую неделю;
  • ежемесячно;
  • список эксклюзивных продуктов.

Обязанности по составлению плана закупок на себя берет шеф-повар и старший бармен.

Персонал ресторана

Персонал ресторана
Персонал ресторана должен иметь опыты работы

В ресторане среднего уровня и размера должно быть не меньше восьми работников. Для полноценной работы заведения требуется:

  • администратор зала;
  • бригада поваров;
  • официанты;
  • уборщица;
  • мойщик посуды.

Персонал подбирается заблаговременно. Возможно предварительное обучение. Стоит подумать о зарплате и достойном вознаграждении для квалифицированных работников.

Поваров может потребоваться больше. Все зависит от уровня ресторана и планируемого качества обслуживания.

Реклама

Нельзя забывать о  рекламе. Для достижения лучшего результата ее нужно доверить профессионалам. Они способны правильно донести информацию до потенциальных посетителей ресторана. Это обеспечит половину успеха. При ограниченном капитале можно заниматься маркетингом самостоятельно.

Рекламу следует размещать в СМИ, на билбордах, раздавать рекламные листовки, устанавливать указатели и вывески.

Ресторан может иметь группу в социальных сетях и собственный сайт, где будет размещаться информация о новинках меню и новостях заведения.

На сайте ресторана можно создать раздел с отзывами. Это позволит клиентам оставлять свое мнение и повысит доверие у новых посетителей. Но открывать подобную страничку стоит лишь в том случае, если бизнесмен уверен в качестве обслуживания и меню. Если существуют недочеты в организации, то раздел отзывов способен отпугнуть потенциальных клиентов от ресторана.

Лучшей рекламой будет качественное обслуживание и вкусные блюда. Они быстро привлекут новых посетителей и сформируют у них положительное мнение о заведении.

Расходы и окупаемость бизнеса

На первоначальные затраты влияет уровень открываемого заведения
На первоначальные затраты влияет уровень открываемого заведения

На затраты влияет стоимость и уровень планируемого заведения. Для открытия ресторана предпринимателю придется потратить не менее двух миллионов рублей.

Расходы на открытие ресторана (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Наименование Сумма (тыс. руб)
Оформление документации 300
Приобретение оборудования 1000
Ремонт и перепланировка 700
Приобретение мебели 500
Итого 2500

Ежемесячные расходы на содержание ресторана (средние показатели):

Таблица. Ежемесячные расходы

Наименование Сумма (тыс. руб)
Арендная плата 150
Зарплата 200
Рекламная кампания 20
Эксплуатационные расходы 50
Итого 420

На размер прибыли влияет загрузка, сезонность, месторасположение. Рентабельность составляет 50 %. Окупаемость 3 года. Однако при грамотной рекламе, отличной кухне и обслуживании срок сокращается. Все это влияет на количество постоянных клиентов и прибыль ресторана.

Обратите внимание! На размер дохода влияет и насыщенность рынка. Чем больше ресторанов сосредоточено в одном месте – тем она ниже.

Советы и рекомендации

Для новичка подходит открытие ресторана среднего уровня. Его отличает разнообразие меню, хороший интерьер, достаточно высокий уровень обслуживания. Заведение такого класса не требует гигантских вложений, как элитный ресторан.

От скорости обслуживания зависит настроение клиентов. Чтобы все успеть, нужно держать большой штат поваров и официантов. Но на первых порах для экономии средств можно включит элементы самообслуживания. Открытие ресторана в месте хорошей проходимостью обеспечит ему прибыль и успех.

Оцените статью