Открываем массажный кабинет с нуля: основные моменты

Человек в современном мире подвержен частым нагрузкам и стрессам. Работа в офисе быстро утомляет, а постоянная усталость может стать причиной депрессии. По этой причине значительно возросла потребность в оздоровительных процедурах, а потому все больше бизнесменов серьезно подумывают о том, как открыть массажный кабинет.

Подготовительные работы

Прежде чем открывать массажный кабинет, необходимо провести тщательный анализ рынка. Следует выявить количество потенциальных посетителей и изучить их потребности.

После это предприниматель должен определиться с перечнем услуг, которые планирует оказывать его заведение. Если для посетителей будут доступны разные виды массажа, это увеличит общее число посетителей и уровень прибыли. Кабинет может предлагать следующие разновидности массажа:

  • лечебный;
  • гигиенический;
  • спортивный;
  • косметический.

Перечень услуг стандартного кабинета включает:

  • лечебный массаж;
  • точечный массаж;
  • соединительный массаж;
  • сегментарно-рефлекторный массаж;
  • косметический массаж;
  • общеукрепляющий массаж.

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД

Юридической оформление бизнеса
Юридической оформление бизнеса

Проведя анализ рынка и определившись со списком оказываемых услуг, предприниматель должен выбрать организационно-правовую форму.

Для данного вида бизнеса подходит регистрация как ИП, так и юридического лица.

Следует отдавать предпочтение первому варианту, поскольку ИП попадает под упрощенную форму налогообложения. Однако бизнесмен, отдавший предпочтение ИП, не сможет оказывать услуги по проведению процедур лечебного массажа, если сам не имеет медицинского образования.

Если планируется осуществление подобной деятельности, то лучше регистрировать юридическое лицо.

Зарегистрировать планируемое заведение удастся, если предприниматель выбрал код из предложенной классификации. В список входят:

  • 85.14.1 – деятельность среднего медицинского персонала в области лечебного массажа, лечебного ухода за ногами, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и пр.;
  • 93.02– косметический массаж лица, макияж, маникюр,
  • 93.04 – физкультурно-оздоровительная деятельность.

Если бизнесмен хочет, чтобы его заведение предоставляло услуги по проведению процедур лечебного массажа, бизнес подлежит лицензированию. Порядок получения лицензии регулируется нормами приказа Министерства здравоохранения от 28.12.2011 г. №986.

Портфель документов

Затем потребуется собрать портфель необходимых документов. В него входят:

  • разрешение СЭР;
  • разрешение пожарной охраны;
  • свидетельство, разрешающее оказывать клиентам услуги массажа.

Для юридического лица он расширяется:

  • договор о создании юридического лица;
  • устав;
  • документы, подтверждающие регистрацию;
  • документы, подтверждающие внесение в ЕГРЮЛ;
  • документы, подтверждающие постановку на учет в ИФНС;
  • документы, подтверждающие наличие помещения в собственности или заключенный договор аренды;
  • разрешение от СЭР;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • письмо из ГКС;
  • договор с предприятием, осуществляющим обслуживание медицинской техники;
  • документы, подтверждающие наличие у сотрудников медицинского образования и подготовки;
  • документы, подтверждающие соответствие техники и условий работы принятым стандартам.

Выбор места помещения, нюансы внутреннего расположения

Выбор места
К выбору места нужно отнестись с максимальной серьезностью

Перед выбором места расположения массажного кабинета, предприниматель должен учесть один важный момент.

  • Если планируется наем массажиста, успевшего сформировать базу постоянных посетителей, открывать заведение можно в любой части города. Необходимо лишь предусмотреть подъезды, учесть транспортную доступность и организовать парковку.
  • Если предприниматель планирует сформировать свою клиентскую базу, то открывать массажный кабинет лучше всего в спальном районе. Клиенты отдают предпочтение заведениям, находящимся рядом с их местом жительства.

Выигрышным вариантом будет открытие массажного кабинета в здании спортивного центра или салона красоты. Посетителями вновь открывшегося заведения станут клиенты салона.

В соответствии с требованиями СЭС заведение должно отвечать определенным нормам:

  • Размер помещения напрямую зависит от количества сотрудников. На одного специалиста должно приходиться минимум 8 квадратов.
  • Для посетителей должна иметься специальная зона отдыха. Здесь они смогут провести время после проведения сеанса массажа.
  • В здании должны иметься все коммуникации.
  • Для администратора должна быть выделена отдельная зона.

Для функционирования массажного кабинета с одним массажистом площадь должна составлять не менее 30 кв. м.. Если планируется более широкий штат, то потребуется минимум помещение, площадь которого составляет как минимум 70…100 м. в кв..

По нормам СЭС стены помещения массажного кабинета необходимо оклеить обоями либо выложить плиткой. Еженедельно должна осуществляться дезинфекция помещения.

Если планируется найм четырех – пяти сотрудников, то желательно для каждого массажиста выделить отдельное помещение, открыв массажные кабинеты разной направленности. Это принесет больший уровень дохода.

Необходимое оборудование

Определившись с помещением, предприниматель должен задуматься о покупке оборудования и мебели. Для начала работы массажного кабинета потребуется:

  • стол для проведения массажных процедур;
  • шкаф для халатов;
  • оборудование для администратора;
  • ионизатор воздуха;
  • зеркало;
  • полотенца;
  • кулер;
  • расходные материалы.

Не стоит забывать о создании располагающей атмосферы. Комната и мебель должны быть светлыми.

Персонал массажного кабинета

Персонал кабинета
Персонал кабинета должен иметь соответствующую специфики квалификацию

Массажный кабинет не сможет функционировать без персонала. По нормам СЭС работник должен:

  • иметь среднее медицинское образование;
  • иметь сертификат, разрешающий выполнение массажных процедур.
  • владеть приемами массажа, знать показания и противопоказания к каждой конкретной процедуре;
  • знать анатомию и физиологию человеческого тела;
  • знать клинические проявления болезни.

Один массажист способен принять до восьми посетителей за одну рабочую смену. Персонал стандартного массажного кабинета представлен:

  • тремя массажистами;
  • администратором;
  • уборщицей.

Обратите внимание! Приглашать мастеров, успевших сформировать базу клиентов, не рекомендуется. Массажист в таком случае имеет право на 50% дохода, тогда как обычный мастер получает не более 30%.

Реклама

Для продвижения массажного кабинета следует использовать:

  • размещение объявлений в газете;
  • размещение вывески;
  • печать буклетов с рекламой заведения или листовок;
  • создание страницы в социальных сетях или персонального сайта.
  • заключение партнерских отношений с салонами красоты и фитнес-клубами по обмену клиентами (важно, чтобы партнеры не оказывали тот же спектр услуг, что и массажный салон).

Одним из главных видов рекламы массажного салона способно стать его название. Оно должно четко указывать род оказываемых услуг, быть звучным и легко запоминающимся. Размытость и неясность в названии кабинета способны уменьшить эффективность такой рекламы.

Расходы и окупаемость бизнеса

Расходы
Расходы на открытие нужно просчитать заранее

Для осуществления деятельности в сфере оказания массажных услуг предпринимателю предстоит потратить не менее 400 тыс. рублей.

Расходы на открытие массажного кабинета (средние показатели):

Таблица. Капитальные затраты на открытие кабинета

Наименование Сумма в рублях
Ремонт помещения 240 тыс.
Покупка оборудования 100 тыс.
Расходные материалы 15 тыс.
Итого 355 тыс.

Ежемесячные расходы на содержание массажного кабинета (средние показатели):

Таблица. Ежемесячные расходы

Наименование Сумма в рублях
Аренда 50 тыс.
Зарплата 150 тыс.
Реклама 20 тыс.
Эксплуатационные расходы 50 тыс.
Итого 270 тыс.

Массажный кабинет окупится через 6 месяцев. К этому моменту он будет приносить стабильную прибыль в размере 20-30%. Рентабельность бизнеса находится на уровне 38-40%.

Советы и рекомендации

Профессионалы советуют располагать массажный кабинет как можно дальше от конкурентов, но при выборе места стоит отдавать предпочтение густонаселенным районам.

Система скидок способна привлечь новых посетителей и увеличить размер прибыли. Индивидуальный подход к каждому повысит уровень заведения в глазах клиентов.