Как открыть магазин одежды — пошаговая инструкция

Любому начинающему предпринимателю кажется, что лучшим стартом в мир бизнеса является торговля одеждой. Эта сфера многих привлекает своей кажущейся простотой, в итоге около 50% подобных заведений не выдерживают конкуренции и закрываются в течение первого года работы. Как открыть магазин одежды, и привлечь успех в свое дело? Расскажет бизнес-план.

Выбор концепции

Концепция – это неотъемлемая деталь бизнес-плана для открытия магазина одежды с нуля. От концепции в дальнейшем будет отталкиваться каждая деталь плана, она сыграет роль при выборе поставщиков, помещения и персонала. Это главная составляющая будущего бренда.

Формат

Концепция заключается в выборе формата магазина и типа продаваемой одежды. В данном бизнесе существует множество ниш, и в каждой присутствует разный уровень конкуренции. Задача предпринимателя – определить как можно более уникальную концепцию, которая получит отклик у населения.

Если приходится открыть маленький магазин одежды, то разумнее выбрать узкий фокус. Если предприниматель сразу предоставит широкий ассортимент в небольшом заведении, он рискует выглядеть безликим и в итоге не справиться с обилием конкурентов на этом рынке.

Какой можно выбрать формат:

  • бутик;
  • шоурум;
  • магазин монобрендовых или мультибрендовых вещей;
  • сток;
  • франшиза;
  • секонд-хэнд.

Направление

Направление магазина будет зависеть от выбранной целевой аудитории
Направление магазина будет зависеть от выбранной целевой аудитории

Что касается направлений, они зависят от целевой аудитории – одежда может быть женской, мужской, детской, подростковой. Также есть варианты более узкой классификации, включающие вечернюю или свадебную моду, моду для беременных, рабочую или спецодежду, наряды для дам в теле или спорттовары. Предприниматель может включить фантазию, и продавать наряды только двух цветов – черного или белого. Нельзя забывать и о представителях субкультур.

Прежде чем сделать свой выбор и, например, открыть магазин женской одежды, важно проанализировать рынок. Эксперты советуют лично посетить как можно большее количество представителей выбранной концепции, оценить слабые и сильные стороны конкурентов.

Предпринимателю важно вычислить наиболее востребованную нишу, платежеспособность выбранной категории клиентов и их потребность в частой смене гардероба. После всего вышеописанного следует приступать к организационной части бизнеса.

Документация и формальности

Регистрация бизнеса в данном случае является стандартной процедурой, не требующей множества разрешений, получения лицензий и прочих формальностей. Задача предпринимателя – оформить ИП как наиболее подходящую организационно-правовую форму для открытия магазина одежды.Следующий шаг – выбрать вид отчетности:

  • Упрощенная форма налогообложения – подходит магазину, если в конкретном регионе не требуется указывать код ОКВЭД при регистрации бизнеса по продаже одежды. При этом бизнес облагается налогом исходя из заработанной прибыли
  • Единый налог на вмененный доход — подходит в случае, если предпринимателю необходимо указывать код ОКВЭД, либо площадь магазина не превышает 150 кв. м. и тогда налог рассчитывается без учета прибыли.

Как выбрать помещение

К выбору помещения необходимо отнестись со всей серьезностью
К выбору помещения необходимо отнестись со всей серьезностью

Перед тем, как открыть магазин одежды в каком-либо помещении, стоит основательно проанализировать успешность выбранного места для аренды. Как отмечают эксперты, выгодное расположение в 70% случаев гарантирует успех заведения. Кроме того, стоит ответственно подходить к стоимости аренды, так как эта статья расходов является самой существенной.

Для данного бизнеса существуют два варианта: торговый центр и отдельное здание. С материальной точки зрения более выгодным считается торговый центр, за счет невысокой стоимости аренды и большой проходимости. Проблемой является то, что в торговых центрах развита высокая конкуренция за места для аренды.

Выбор помещения для открытия магазина одежды с нуля может основываться на концепции. Если владелец планирует открыть монобрендовый шоурум ,рассчитанный на богатую аудиторию, ему лучше выбрать отдельно стоящее здание. Это позволит выделить фасад и даст больше возможностей придания бутику собственного стиля.

Зонирование пространства

Прежде чем открыть магазин одежды, предпринимателю предстоит познакомиться с понятием мерчандайзинга. Это искусство представления товара «лицом». Мерчендайзинг диктует некоторые нормы оформления торгового зала. Если речь идет о нарядах, то требуется разделять помещение в соответствии с коллекциями, или размерами. Некоторые бутики предпочитают зонировать пространство одеждой одного цвета, другие – разделять вещи по сезонам или по виду.

Необходимое оборудование

Оборудование должно соответствовать концепции магазина
Оборудование должно соответствовать концепции магазина

Стоимость оборудования, как и затраты на ремонт и обустройство, должны соответствовать концепции магазина. Для дорогого бутика требуется дорогостоящая отделка помещения и богатый интерьер. В секонд-хэнде затраты на внешнее убранство себя не оправдают, на окружающую обстановку никто не обратит внимание.

В необходимое торговое оборудование входят:

  • Стеллажи, полки, витрины, вешала, манекены.
  • Кабинки для примерок и зеркала.
  • Парогенераторы для придания товарного вида изделиям.
  • Пожарная сигнализация.
  • Оборудование для работы с банковскими картами и кассовый аппарат.
  • Мягкая мебель для клиентов.

Для создания приятной атмосферы, располагающей к покупкам, стоит уделить внимание осветительным приборам, разместить в помещении предметы интерьера картины. Пригодятся динамики – ненавязчивая музыка способствует увеличению продаж.

Поставщики и ценообразование

Вид товара и его качество определит концепция магазина. После этого стоит приступать к поиску поставщиков. В действительности эта задача должна быть решена перед тем, как будет арендовано помещение для открытия магазина одежды.

Найти поставщиков качественных товаров при современном развитии интернета не сложно. При работе с дистрибьютерами модных брендов или франчайзерами таких вопросов не возникает вовсе. Некоторые летают за товаром за границу. Тогда при расчете наценки стоит учитывать затраты на доставку товара.

С найденными поставщиками лучше договариваться о долгосрочном сотрудничестве. Этот вариант позволит получать скидки при заказах и избавит от необходимости постоянно искать новых поставщиков.

Наценка на вещи устанавливается в диапазоне от 70% до 200%. Наценка на обыкновенную одежду из гардероба среднего обывателя составляет 70-100%, тогда как на фирменную одежду принято ставить наценку около 200%.

Как определить количество продавцов?

Продавцы должны располагать к общению
Продавцы должны располагать к общению

К вопросу найма продавцов стоит подходить максимально ответственно. Перед тем, как открыть свой магазин одежды, стоит уяснить, что все взаимодействие с клиентами будет осуществлять именно продавец. От него напрямую зависят как количество продаж, так и репутация магазина. Кроме того, ему приходится иметь дело с выручкой.

Продавец – это лицо заведения. Продавец-консультант в магазине одежды должен обладать приятной наружностью, быть опрятным и аккуратным. Он должен иметь представление о моде, уметь посоветовать клиенту подходящий товар. Продавец должен уметь обращаться с гостями вежливо и с улыбкой. Так как нередко продавцам приходится вести отчетность, то их честность тоже играет роль.

По мере расширения бизнеса растет и штат магазина. Ему могут потребоваться старший менеджер, управляющий и директор. Вспомогательный персонал для уборки и обслуживания техники в штате в качестве постоянной единицы не требуется.

Новому магазину, площадь которого не превышает 90 кв. м., в качестве продавца на первое время подойдет сам директор. В первые месяцы задумываться о сотрудниках в таком виде бизнеса не всегда целесообразно. Учитывая возросшие проценты для отчислений в ПФР, стоит временно отказаться от продавца. Это сократит окупаемость магазина на пару месяцев.

Как найти клиентов и поднять продажи?

Чтобы открыть магазин одежды с нуля, придется позаботиться о наличии вывески, которая будет привлекать внимание. Если заведение будет располагаться в торговом центре, то стоит подумать о штендерах, наклейках на стекло, растяжках на стену здания или прочих видах наружной рекламы. Информацию об открывшемся магазине одежд ы хорошо распространяет сарафанное радио. Печатные СМИ подходят только для крупных монобрендовых бутиков класса люкс.

В данном бизнесе не всегда требуется искать новых клиентов, чтобы поднять продажи. Эффективным считается стимулирование продаж сред действующих клиентов. Хорошо работают такие методы, как введение дисконтных карт, проведение акций или сезонных скидок. Помогают продажи дополнительных или сопутствующих товаров, это могут быть аксессуары или предметы для ухода за одеждой.

При проведении акций или установке скидок стоит быть внимательным, чтобы эти приемы действительно подняли продажи, а не пошли в убыток предпринимателю. Этот вопрос требует грамотного подхода и совета специалиста.

Расходы и окупаемость

Расходы
Расходы на открытие бизнеса

Данные расходы – лишь пример, так как затраты варьируются в зависимости от предполагаемой концепции заведения и категории посетителей. Расчет расходов производится исходя из стандартного магазина повседневной женской одежды, общей площадью 100 кв. м. В качестве продавца – директор.

Таблица. Расходы на открытие бизнеса (средние показатели)

Расходы руб.
Аренда и ремонт От 150 000
Оборудование 85 000
Закупка товара (1-я партия) От 70 000
Итого 335 000

Для вступления в бизнес потребуется не менее 350 тыс. рублей, если принимать во внимание возможные текущие расходы.

Средняя окупаемость, исходя их наценки на товар не менее 200% и среднем чеке в 2000 рублей, составляет от 6 до 12 месяцев. Данный бизнес признан прибыльным, но не лишенным некоторых рисков.