Бизнес-идея: открываем химчистку

Сфера бытовых услуг – весьма перспективное направление для бизнеса. Как отмечают эксперты, рынок данной отрасли динамично развивается. Открывая свое дело в сфере бытового обслуживания, предприниматели нередко выбирают химчистку.

При составлении грамотного бизнес-плана и умелой реализации, химчистка как бизнес может стать прибыльным делом и окупиться в течение полутора лет. Как открыть химчистку и сколько придется потратить средств на ее запуск?

Требования к помещению

При открытии автономной химчистки самым важным и первоочередным делом становится поиск подходящего помещения. Законодательное оформление впоследствии будет завязано именно на этом помещении. Техническое оснащение будет строго проверяться Госпожнадзором и СЭС на предмет соответствия требованиям СанПиНа и СНиП.

Площадь химчистки составляет не менее 50 кв. м. В самом помещении выделяют несколько зон – производственную, складскую и зону приема клиентов. Следует организовать надежную вентиляционную систему и бесперебойную подачу электричества и водоснабжения. Помимо технических требований, у СЭС есть предписания относительно местоположения предприятия:

  • здание должно находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых объектов;
  • высота здания от 3 метров;
  • предприятие должно располагаться только на первом или цокольном этаже, зданию необходим запасной выход.

В случае, когда предприниматель планирует открыть химчистку в маленьком городе, поиск подходящего помещения, отвечающего всем требованиям, станет затруднительным. Эксперты советуют разделить предприятие: открыть за городом производственный цех, а в пределах спальных районов –пункты приема химчистки.

Юридические условности

Открытие химчистки требует много разрешительной документации
Открытие химчистки требует много разрешительной документации

Для того, чтобы открыть химчистку, необходимо оформить ИП или ООО. Это самый простой этап законодательной реализации бизнес-плана химчистки. Далее следует приступить к составлению проекта, в котором указывается точный адрес помещения, его технические характеристики и опись оборудования для оказания услуг.Проект потребуется для улаживания формальностей с Госпожнадором и СЭС.

Предпринимателю предстоит получить немало разрешительной документации. Эксперты советуют доверить оформление юридических условностей профессионалам и сосредоточиться на поиске или ремонте подходящего помещения, или заняться прочими административными делами.

Закупка оборудования и материалов

Даже в малом бизнесе оборудование и для химчистки должно быть профессиональным, иначе можно испортить вещи. Это касается и химических препаратов для обработки изделий.

Оборудование

Промышленные аппараты и прочее вспомогательное оборудование необходимо заказывать у специализированных поставщиков, которые помогут с наладкой. В стандартный перечень входят:

  • аппарат для химчистки;
  • промышленная стиральная машина;
  • стол и специализированные средства для выведения пятен;
  • аппарат для сушки;
  • гладильная доска и манекены для вертикального отпаривания;
  • парогенератор.

Расширив бизнес, можно приобрести оборудование для работы кожаными изделиями и мехом.

Материалы

Для оказания полного спектра услуг потребуются различные химические средства для выведения пятен, нейтрализации запаха, отбеливания, ополаскивания и так далее. Для каждого типа ткани приобретается специализированное средство, то есть отдельные химикаты для белого, цветного белья, кожаных изделий, шерсти, меха.

Перечень услуг

Химчистка может предлагать несколько направлений
Химчистка может предлагать несколько направлений

Услуги химчистки — это усредненное название сферы деятельности, которое подразумевает несколько направлений:

  • химчистка одежды;
  • чистка ковров и подушек;
  • мебельная чистка.

Начав с химической чистки одежды, в дальнейшем можно развить бизнес и оказывать услуги по очистке мебели и ковров на дому.

Функции сотрудников

Персонал необходимо выбирать с опытом работы, так как в противном случае придется нести дополнительные затраты на обучение и компенсацию испорченных вещей клиентов. В штате обязательно присутствие технолога, его задача – оценивать тип и степень загрязнения, методы для устранения пятен. Технический персонал занимается стиркой и глажкой, достаточно 3-4 человек для посменной работы.

Для приема посетителей обязательно выделить администратора-кассира. Если планируется разделить предприятие на производственный цех и отдельный пункт приема заказов, то дополнительно потребуются водитель и транспорт.

Как повысить продажи

В бизнес-план химчистки необходимо включить расходы на рекламу. Относительно сферы услуг эффективностью обладают следующие виды продвижения бизнеса:

  • реклама в СМИ – газеты, журналы, радио и ТВ;
  • вывеска над пунктами приема химчистки, дополнительно в районе можно установить указатели;
  • реклама в социальных сетях;
  • скидки и акции, дисконтные карты постоянным клиентам.

Расходы и окупаемость

Открытие химчистки может быть достаточно прибыльным делом
Открытие химчистки может быть достаточно прибыльным делом

Для оценки окупаемости химчистки в качестве примера взято предприятие средних размеров с персоналом в количестве 5 человек и площадью помещения от 50 кв. м.

Таблица. Оценка окупаемости бизнеса

Разовые затраты, руб. Ежемесячные затраты, руб. Ежемесячный доход, руб.
Ремонт помещения – 750 000

Оформление документации – 50 000

Оборудование – от 1 500 000

Настройка оборудования – от 5% от его стоимости (от 75 000)

Реклама – 30 000

Прочие расходы – 50 000

Заработная плата сотрудникам – 100 000

Аренда помещения –25 000

Покупка химикатов – 50 000

Средний чек посетителя – от 300 руб. за заказ.

Количество посетителей в месяц – 1000 человек.

Итого – от 2 500 000 руб. Итого – от 175 000 руб. Итого – 300 000

Итого, средняя окупаемость бизнеса составляет 1,5 -2 года. Рентабельность при этом будет находиться в диапазоне 8-15%. Как видно, открытие прачечной – это перспективное и прибыльное направление. Что касается стабильности, то постоянные клиенты у сервиса по очистке одежды и мебели будут всегда.