Как открыть агентство недвижимости с нуля и оставаться на плаву среди тысячи конкурентов

Бытует мнение, что риелторы живут, не напрягаясь, а деньги гребут лопатой. И стать риелтором просто. Так ли все легко на самом деле? И как открыть агентство недвижимости, которое будет приносить стабильную прибыль? Сколько денег для этого нужно, на какую прибыль можно рассчитывать, как обустроить рабочее место и продвигать свои услуги? Этим вопросам посвящена данная статья.

Почему именно этот бизнес

Популярность этого бизнеса вполне обоснована. Сфера недвижимости привлекает большим ежегодным оборотом, миллионными, а то и миллиардными сделками. А в случае с риэлторским делом еще и небольшим порогом входа.

На то, чтобы открыть риэлторское агентство, есть целый ряд причин. А именно:

  • Для этого не потребуется большого стартового капитала (для начала достаточно немного денег на снятие офиса и телефон).
  • На первых порах можно обойтись без наемных сотрудников и все делать самостоятельно.
  • Чтобы прилично заработать, достаточно закрыть одну сделку в месяц.
  • Нет необходимости в специальном образовании. Главное – уметь общаться.

Более 50% владельцев агентств недвижимости сами в прошлом были риелторами. Со временем, набравшись опыта и сформировав собственную базу клиентов, они организовали собственный риэлторский бизнес.

Чтобы открыть агентство недвижимости с нуля и преуспеть в этом деле, практики рекомендуют сначала поработать риэлтором. За полгода или год работы вы хорошо узнаете рынок недвижимости, вникнете в суть работы и научитесь многим тонкостям риэлторского хлеба.

Также в этом деле вам поможет наша пошаговая инструкция, как открыть агентство недвижимости.

Юридическое оформление предприятия

Лицензирования деятельности не требуется
Лицензирования деятельности не требуется

Открыть агентство недвижимости с нуля просто еще и потому, что для осуществления подобной деятельности не требуется лицензия. Достаточно зарегистрировать компанию как ООО или ИП. На оформление бизнеса в соответствии с требованиями закона уйдет 2-4 недели. Если вы не готовы тратить на хождение по кабинетам и работу с бумагами столько времени, советуем воспользоваться платными услугами профессионалов.

Первое, что нужно, чтобы открыть агентство недвижимости, – пройти госрегистрацию. Для начала выгоднее зарегистрироваться в качестве ИП. Процедура регистрации в этом случае намного проще, обходится она дешевле. Да и штрафы при выявлении госорганами нарушений будут небольшие.

Обустройство офиса

Тех, кто хочет узнать, как открыть свое агентство недвижимости, в первую очередь интересует, нужно ли для этого снимать офис. Ответ экспертов однозначный: для привлечения новых клиентов офис в городе необходим.

Следующее, что нужно для открытия агентства недвижимости, – это обзавестись и виртуальным офисом в Интернете, то есть собственным сайтом. На сайте обязательно нужно указать контакты, адрес и график роботы компании. Размещайте эту информацию на самом видном месте. В каталог сайта постоянно добавляют имеющиеся предложения о купле-продаже недвижимости. Обязательно с фото и описаниями объектов.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от местности. На небольшой офис площадью 20 кв.м. уйдет примерно 10 000 рублей в месяц. Чтобы сэкономить на аренде, ищите помещение под офис в спальных районах города. Открывать офис в центре и переплачивать за аренду имеет смысл, если специализация компании – элитная недвижимость. Высокая проходимость места будет преимуществом. Желательно, чтобы в здание, где разместится ваш офис, заходило как можно больше людей. Поэтому риэлторские фирмы часто размещаются в торговых центрах.

Помещение нужно обустроить со вкусом, ведь это место не только для работы, но и для приема клиентов. Понадобиться приличная и удобная мебель. Возможно, нужно будет сделать косметический ремонт. Для удобства помещение лучше разделить на несколько зон.

Примерно 50 000 рублей придется потратить на компьютер и оргтехнику. Для начала достаточно одного компьютера с подключенным Интернетом. По мере расширения технику можно будет докупить. В офисе должно быть как минимум 2 телефона. На один из них идут входящие звонки. Другой понадобиться для обзвона.

Перечень услуг

Перед открытием агентства нужно определиться с направлением
Перед открытием агентства нужно определиться с направлением деятельности

Перед тем, как открыть свое агентство недвижимости, нужно определиться с перечнем услуг. Для этого поучитесь у «старожилов» – изучите предложения опытных и раскрученных конкурентов. Возможности Всемирной паутины это позволяют.

Услуги, которые предоставляют риэлторские агентства, очень разнообразны. Существует 2 главных направления, определяющие весь спектр услуг.

  • коммерческая недвижимость;
  • жилая недвижимость.

Значительная часть агентств работает только в одном направлении. Но можно и совмещать их.

Агентство недвижимости работает и с продавцами, и  с покупателями жилья. То же самое касается и аренды жилья. Оно может оказывать такие виды услуг:

  • Сопровождать сделку на стороне продавца: искать клиентов, давать рекламу, показывать жилье, занимается оформлением документов.
  • Давать платные консультации тем, кто хочет купить или продать недвижимость самостоятельно (оказывать информационные услуги).
  • Предоставлять информацию об объектах из своей клиентской базы (за отдельную плату).
  • Искать предложения для покупателей: собирать предложения на рынке недвижимости, отбирать подходящие варианты и показывать покупателю, выполнять их юридическую проверку, оформлять документацию и полностью сопровождать сделку.

Можно заниматься арендой и продажей недвижимости только в своей стране. Но есть фирмы, которые работают и на зарубежном рынке. Для этого необходимо найти партнеров в других странах мира.

Проблема, как открыть риэлторское агентство, работающее с зарубежной недвижимостью, на самом деле решается несложно. Можно обойтись без поездок за границу. Достаточно знать английский язык и уметь пользоваться Интернетом. Заходим в сеть, ищем сайты зарубежных риэлторских фирм и ведем переговоры в режиме онлайн.

Однако не стоит делать упор на зарубежный рынок. Ведь недвижимость за рубежом покупают не так часто, как отечественную.

Трудности в подборе персонала

Риэлторы должны быть общительными и располагать к себе
Риэлторы должны быть общительными и располагать к себе

Зачастую поначалу владелец нового агентства работает в одиночку. Чтобы обслуживать небольшую базу клиентов, не нужно держать штат сотрудников. О персонале приходит время задуматься тогда, когда клиентов уже много. И обслужить их самостоятельно не успеть физически.

Важный критерий формирования команды – честность и порядочность сотрудников. Нередкие случаи, когда риэлтор заключает сделку в обход своей фирмы и все комиссионные забирает себе. Или еще хуже: обманывает клиента и портит репутацию агентства.

До того, как открыть агентство недвижимости, вам следует знать, что поиски риэлторов – процесс довольно длительный. Чтобы найти несколько подходящих людей, могут понадобиться месяцы.

Это деятельность специфичная, где нет фиксированной ставки, стабильной ежемесячной зарплаты. И тем более нет никаких социальных гарантий от работодателя. Заработок риэлтора состоит только из процентов от заключенной сделки (кстати, этими процентами ему нужно еще поделиться с агентством). Потому соискатели откликаются на объявления о наборе риэлторов неохотно.

Другая проблема, связанная с формированием коллектива, – это текучка кадров. Даже если вам удалось быстро набрать людей, не стоит расслабляться. Значительная часть новоиспеченных риэлторов уходит в течение первых месяцев работы, не получив никаких доходов. Как правило, это время нужно интенсивно учиться, практиковаться, постигать азы профессии.  Заработок в первые месяцы работы – для новичка исключение.

Чтобы быстрее сформировать команду, новые компании часто идут на компромисс – отдают риэлторам 60-70% комиссионных. В раскрученной компании риэлтор берет себе намного меньший процент.

В общем, приготовьтесь к тому, что над формированием стабильно работающего коллектива придется хорошо поработать. На подбор и обучение сотрудников уйдет немало усилий и времени. Но оно того стоит.

Ныне есть немало курсов и частных преподавателей, которые занимаются обучением риэлторов. Чтобы тратить меньше времени самому, рекомендуем воспользоваться их услугами и отправлять новых сотрудников на обучение. Средняя длительность курса – 1 месяц. Стоимость – 5 000 руб.

Реклама и продвижение

Реклама нового риэлторского агентства должна быть максимально продуманной
Реклама нового риэлторского агентства должна быть максимально продуманной

Открытие агентства недвижимости связано с риском в первый же год быть задавленным опытными конкурентами. Недвижимость – сфера очень прибыльная, а значит, и высококонкурентная. В каждом городе есть десятки, а то и сотни риэлторских компаний. Часто старые и раскрученные фирмы сразу вытесняют еще неокрепших новичков.

Кроме них, конкуренцию составляют и частные риэлторы, работающие в одиночку. А их тоже в городах немало. Поэтому продвижению своей компании нужно уделять много времени. И выделять финансовые средства на рекламу.

Стандартные мероприятия, как раскрутить агентство недвижимости, – это постоянные объявления в газетах. В качестве площадок для рекламы подойдут небольшие бесплатные, популярные городские газеты, а также издания, которые специализируются на недвижимости. Кроме того, в раскрутке помогут:

  • Большая заметная вывеска на здании, где размещается офис.
  • Разнос буклетов по почтовым ящикам.
  • Расклеивание объявлений по городу.
  • Размещение объявлений в Интернете (на городском форуме, бесплатных досках и под.).
  • Раздача листовок промоутерами.

Как утверждают опытные риэлторы, особенно эффективно работают объявления возле подъездов и на остановках. Большой процент откликов агентства недвижимости также получают из адресной почтовой рассылки. Ныне такую рассылку можно организовать и в сети.

Важное условие, как превратить агентство недвижимости в прибыльный бизнес, – заниматься раскруткой постоянно. Вкладывать в рекламу нужно регулярно – как минимум 10 000 руб. каждый месяц.

Общие затраты и прибыль

Капитальные затраты при открытии бизнеса относительно небольшие
Капитальные затраты при открытии бизнеса относительно небольшие

Перед тем, как открыть агентство недвижимости в России, следует подготовить стартовый капитал. Его сумма зависит от размаха бизнеса. В целом на открытие понадобиться сравнительно немного – как минимум 150 тыс. руб.

Таблица. Капитальные вложения

Статья расходов Сумма
Услуги мобильной связи До 1 000 руб./мес.
Расходы на транспорт 2 000 руб./мес.
Сайт 40 000 руб.
Аренда офиса в месяц 10 000 руб./мес.
Мебель 25 000 руб.
Компьютер + оргтехника 50 000 руб.
Продвижение услуг агентства 50 000 руб./мес.
Обучение персонала 20 000 руб. (на 4 человек)
Ведение бухгалтерии 5 000 руб./мес.

Насколько быстро окупятся потраченные средства, зависит от количества удачных сделок каждый месяц. Минимальный срок окупаемости, известный из опыта практиков, – 4 месяца. Максимальный – около 3 лет.

Если вы решили открыть агентство недвижимости, будьте готовы к тому, что поначалу вам придется очень много работать. Пусть вас не вводит в заблуждение кажущаяся простота риэлторского заработка. Такой стереотип приводит к тому, что миллионы людей интересуются, как открыть агентство недвижимости с нуля. И ежегодно в каждом городе нашей страны открываются десятки новых риэлторских компаний.

Но те, кто не готов много работать, но ищет быстрых и больших доходов, разочаровываются и прогорают. Согласно статистическим данным, 78% новых агентств закрываются в первый же год. И только 22% остается на плаву.

Опыт и прибыль в сфере торговли недвижимостью приходят путем ежедневного труда. Чтобы стать профессионалом, придется досконально изучить рынок недвижимости и много практиковаться.