Развившись в своем городе или стране, предприниматели и бизнесмены смотрят по сторонам, стараясь найти самый большой рынок сбыта для своей продукции.
Маркетинговый центр «Метамаркетинг» составил рейтинг самых больших рынков России.
80% рынка составляют 30 регионов, в то же время почти 70% российского рынка составляют рынки всего 20 регионов.
30 крупнейших рынков России
#Регион% от российского рынка
1 | г. Москва | 20,90% |
2 | Московская область | 5,70% |
3 | г. Санкт-Петербург | 4,10% |
4 | Тюменская область | 3,70% |
5 | Свердловская область | 3,50% |
6 | Краснодарский край | 3,20% |
7 | Самарская область | 3,00% |
8 | Ростовская область | 2,80% |
9 | Республика Башкортостан | 2,80% |
10 | Республика Татарстан | 2,50% |
11 | Челябинская область | 2,30% |
12 | Кемеровская область | 2,10% |
13 | Пермский край | 2,00% |
14 | Нижегородская область | 2,00% |
15 | Новосибирская область | 2,00% |
16 | Красноярский край | 1,70% |
17 | Иркутская область | 1,50% |
18 | Ставропольский край | 1,40% |
19 | Волгоградская область | 1,40% |
20 | Республика Дагестан | 1,20% |
21 | Алтайский край | 1,20% |
22 | Приморский край | 1,20% |
23 | Омская область | 1,20% |
24 | Саратовская область | 1,10% |
25 | Воронежская область | 1,10% |
26 | Республика Коми | 0,90% |
27 | Ленинградская область | 0,90% |
28 | Хабаровский край | 0,90% |
29 | Тверская область | 0,80% |
30 | Оренбургская область | 0,80% |
Равнение на Московский рынок
Существующее мнение, что регионы догоняют Москву и что все деньги в регионах, весьма спорно. Опасаясь высокой конкуренции в столице, многие региональные сети не трогают Москву и обходят ее стороной, стремясь в Сибирь, Урал или на Юг. Но факт налицо — Москва с Московской областью составляют более 26% всего рынка России. Чтобы получить аналогичный с Москвой маркетинговый результат, необходимо развернуть широкомасштабную деятельность в 9 крупнейших российских регионах. Учитывая, что все они находятся в разных федеральных округах, высокие затраты на логистику, маркетинг и построение инфраструктуры продаж приведут к более длительному сроку окупаемости инвестиций.
Аналитика маркетингового центра «Метамаркетинг».
Данные: Росстат 2006 г по потребительским региональным рынкам
14.05.08